Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Game Informer:

Я чувствую себя очень хорошо в данный момент. Такое тепло и хорошее настроение, Ты можешь получить только после веселого общения со своим близким другом. Я не могу вспомнить игру, которая так поднимала моё настроение – при том, что это всего лишь демо-версия.

Так, теперь когда я признался в тёплых чувствах к LBP, отрицать что эта игра сразила меня было бы враньём. Громко сказано? В данном случае – вполне заслуженно. Далее я расскажу, что же Вы можете ожидать от этой небольшой встречи с Sackboys и их удивительно милым фэнтэзийным миром.

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Beta

Все начинается в ключе, задающим тон всей игре. В первый раз я получил контроль над Sackboy на уровне представляющем собой интерактивные титры. Двигаясь по нему я рассматривал фотографии работников Media Molecule. Там было много фотографий, но нигде не была написана должность, либо фамилия того или иного человека. Студийная иерархия была специально скрыта. Все, что было показано – это фотографии людей, которых объединяет страсть к LittleBigPlanet. Также на этом уровне представлены отрывки из истории компании, из истории создания самой игры и особенно подчёркнута та первая вещь, которую хотели донести разработчики – душа и сердце самого процесса игры.

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Персонализация Sackboy

После того как титры ушли, меня поприветствовал рассказчик. Спокойный интеллектуальный голос, напоминающий чем-то голос из программы BBC о природе. Однако сам голос был не настолько покровительственный. Первой его инструкцией было - создать стильного и привлекательного меня, таинственного или трагичного. Через всплывающее меню я мог выбрать одежду и прочие дополнения для моего Sackboy'я. Возможности персонализации в самом начале игры скудные, однако в скором времени у Вас будет достаточно вещей.

После предания моему Sackboy'ю необходимого мне колорита, я был представлен моему центру управления (Pod). Pod – центральный навигационный экран. Здесь я изучил, как контролировать Sackboy-я. Используя D-pad я мог изменить его выражение лица - от грустного до весёлого, злого или даже испуганного. Более того, я мог придать необходимую степень проявления каждой эмоции. Я оставил все в позитивном ключе – меняя выражение лица от лёгкой улыбки, до широкой и даже хитрой. Я также мог контролировать голову, бедра и движения рук. Было необычайно смешно, только смотреть как Твой персонаж трясет головой или делает хула-хуп.

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Single Player

После того как управление было изучено, меня проинструктировали запустить single-player игру. Бегая по четырём уровням, я изучал основные элементы геймплея. Тогда когда от меня требовалось усовершенствовать какой-либо скилл, мой невидимый рассказчик вновь появлялся в динамиках – излагая мне как бежать, прыгать, ездит на различных механизмах, толкать и нажимать на объекты, залезать на двигающиеся препятствия. У меня даже был шанс оценить работу PlayStation Eye и сделать несколько дополнений к моему виртуальному образу. Каждый из уроков появляется на экране картонного телевизора, посредством которого я получал всю необходимую мне информацию. Все уроки проходили в виде записей, в которых даже демонстрировалось как нужно двигать analog sticks. Несмотря на это, в большинстве случаев, управление было очень простым и достаточно интуитивным, поэтому интенсивные тренировки не потребовались. Более того, все уроки смотреть было просто весело.

Коллекционирование очков, представленных в виде шариков – основная цель уровней демки. Собираешь больше пяти шариков подряд, и Тебе дается возможность сделать комбо, умножающее количество общих очков. Также в игре есть призовые шарики, в которых много прикольных вещей в виде костюмов и стикеров. В конце каждого уровня очки подсчитываются и Тебя награждают новыми вещами для изменения твоего Sackboy или Pad. Кроме того, наравне с количеством набранных тобою очков за уровень, рядом можно увидеть максимальный набор, который был сделан кем-либо из игроков на планете - конкуренция как она есть!

Сами уровни игры достаточно лёгкие и места сохранения так же располагаются довольно эффективно, но даже при всей своей простоте шанс потерять жизнь все же есть. Если Вы несколько раз попались в водяную ловушку, то Ваш Sackboy вернется к жизни около ближайшего чекпоинта до которого Вы добрались. Однако, если Вы настолько жестоки и погубите Ваше детище необходимое количество раз, то ближайший чекпоинт деактивируется. Если такое произойдет, то в следующий раз Вам придётся начинать уровень с самого начала. В дополнение, если Вы обнаружите себя застрявшим в плохо сконструированном кем-то уровне, Вы можете активировать механизм самоуничтожения Sackboy-я. Однако будьте спокойны – Ваш персонаж появится около ближайшего чекпойнта. Каждая смерть отражается на общем количестве очков, поэтому будьте осторожны и избегайте рискованных ловушек.

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Co-op

Существует очень много великолепных игр, однако когда в LittleBigPlanet приходит Ваш друг, веселье от процесса переносит Вас на совсем другой уровень восприятия. Геймплей в Co-op по сути тот же что и у single player игры, однако, намного проще перемещаться по уровню использую два мозга вместо одного. Если Ты умираешь в тандеме, то Sackboy восстановится около ближайшего чекпоинта (разумеется учитывая сколько у Вас осталось жизней) до которого доберется Ваш друг. Единственный минус Co-op – Вы умирайте если достаточно долга находитесь вне зоны видимости (если отстанешь – умрёшь). Так что не бегите быстро впереди Вашего партнёра или не стартуйте на ракете без него – ну разумеется если Ваше намерение не присвоить себе всю славу. В конце каждого уровня победитель определяется подсчётом очком – конкуренция на первом месте.

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Режим создания

Режим создания чем-то напоминает single player с одним лишь аспектом – процесс изучения достаточно продолжительный. Я свободно работал с предметами, которые мне знакомы, но как только моё внимание переключилось на доселе не использованном объекте – появилась мини-инструкция. Так я выучил как выбирать предметы, размещать объекты, менять материалы и многое другое. В награду за прохождение каждой инструкции мне давали новые возможности строительства. Всегда приятно попробовать новые пути и использовать различные механизмы.

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?

Уровни Разработанные Игроками

.…и прочие новые объекты уже были созданы в большом количестве. У меня было полтора часа чтобы оценить некоторые из них. Удивительно, Я мог потратить часы путешествуя от уровня к уровню если бы у меня было достаточно времени. В некоторых уровнях необходима командная игра, а некоторые уровни представляют собой гоночный полигон где игроки соревнуются друг с другом. Мы могли летать на ракетах, скейтбордах, ездить на снегоходах и даже динозаврах. Свобода творчества, которую я увидел в течении нескольких часов проходя уровни, созданные другими игроками, делает будущее LittleBitPlanet ещё более многообещающим, чем было раньше.

Однако, вместе со свободой появляются проблемы. В первый раз когда я вошёл в сеть, меня проинструктировали как отсылать замечания администраторам о злоупотреблениях при создании уровней. В-первых же десятках уровней, которые были посещены мною, я обнаружил гигантский фаллос. В принципе в начале это было достаточно смешно, однако все таки в будущем такая тенденция может выйти из-под контроля и поэтому необходимо принимать меры для предотвращения такого рода злоупотреблениями свободой.

Я играл столько времени, сколько у меня было. Некоторые уровни были длинными, некоторые короткими. Некоторые работали неправильно, а другие были произведением искусства. Я смеялся намного больше, чем просто разглядывал очередной «гнилой» уровень.

Итак, что же Вы можете ожидать от демки LittleBigPlanet? Очень многого, а главное – желание по скорее приобрести полную версию игры!

Game Informer: что же такое LittleBigPlanet?